Сегодня:

17 января 2022 г.
( 4 января ст.ст.)
понедельник.

Собор 70 апостолов.

Седмица 31-я по Пятидесятнице.
Глас 5.

Поста нет.

Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов : Иакова , брата Господня, Марка и Луки евангелистов, Клеопы, Симеона , Варнавы , Иосии (Иуста), Фаддея , Анании , первомч. архидиакона Стефана , Филиппа , Прохора , Никанора , Тимона , Пармена, Тимофея , Тита , Филимона , Онисима , Епафраса, Архиппа , Силы , Силуана, Крискента, Криспа, Епенета, Андроника , Стахия , Амплия , Урвана , Наркисса, Апеллия, Аристовула , Родиона (Иродиона), Агава , Руфа , Асинкрита , Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия, Лина, Гаия, Филолога, Лукия, Иасона, Сосипатра, Олимпа (Олимпана), Тертия, Ераста , Куарта , Евода, Онисифора, Климента, Сосфена, Аполлоса, Тихика, Епафродита, Карпа , Кодрата, Марка, Зины, Аристарха , Пуда, Трофима , Марка, Артемы, Акилы , Фортуната и Ахаика, Дионисия Ареопагита и Симеона Нигера. Прп.Феоктиста, игумена Кукума Сикелийского (800). Свт. Евстафия I, архиеп. Сербского (ок. 1285). Прмч. Зосимы , пустынника Киликийского и мч. Афанасия комментарисия (III-IV). Прп. Ахилы , диакона Печерского (XIV). Сщмчч. Александра, Стефана и Филиппа пресвитеров (1933). Сщмч. Николая пресвитера (1939). Сщмч. Павла пресвитера (1941).


Апп.: Рим., 96 зач. (от полу́), VIII, 8-14. Лк., 50 зач., X, 1-15.

Цитата дня

Как это ни парадоксаль­но, чем больше у челове­ка благодати, тем больше он смиряется, и чем меньше её, тем сильнее в нём действуют страсти, в том числе, конечно же, и гордость…

Схиархим. Авраам (Рейдман)

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов

Евангелие дня: Вторник

Седмица 19-я по Пятидесятнице

Протоиерей Александр Шаргунов


a107m

Лк., 18 зач., 5:12-16

Проказа была мучительной болезнью кожи человека. Распространяясь по всему телу, она пожирала его заживо. В 13 и 14 главах книги Левит даны предписания, как следует поступать с прокаженными. Самое страшное было в том, что проказа означала полную изоляцию больного. Куда бы прокаженный ни шел, он должен был кричать: «Нечист, нечист!». Он должен был жить отдельно от всех, как говорит Писание, «вне стана жилище его» (Лев. 13:45-46). Прокаженный был изгоняем из человеческого общества и из своего собственного дома. Он был позором и ужасом для всех, он был ненавидим всеми, он нес на себе сознание вины и беды, и не знал, куда деться.

И вот к такому-то человеку прикоснулся Христос, Он простер Свою руку к тому, от кого всякий бы отшатнулся. Когда наши сердца наполнены беспросветным отчаянием и горьким стыдом, мы должны помнить, — что бы с нами ни происходило — рука Христова простерта к нам. И мы должны также знать, что в этом — суть христианства. В том, чтобы, узнав, что значит прикосновение Христово, мы могли, по дару Его, прикоснуться к тем, к кому, кажется, невозможно прикоснуться, любить тех, кого, кажется, невозможно любить, и прощать тех, кого, кажется, невозможно простить. Так поступал Христос, и мы должны так поступать.

И мы должны научиться, что нам подобает делать в случае нашей духовной проказы. Мы должны искать Христа. Мы должны смириться перед Ним, как этот прокаженный, который, увидев Господа, пал ниц, умоляя Его. Мы должны испытывать стыд за наше осквернение грехом и не сметь поднять глаза перед святейшим и сладчайшим ликом Христовым. Мы должны сильно желать очиститься. Мы должны твердо верить, что Христос хочет и может исцелить нас: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить», «Боже, очисти меня грешного». Мы не должны сомневаться в том, что какова сила Господня, такова и милость Его. Мы должны научиться неотступности в нашей молитве. Те, кто по-настоящему стремится к духовному очищению, не пожалеет никаких трудов для этого. И мы должны предавать свою жизнь благой воле Божией: «Господи, да будет так, как Ты хочешь».

И тогда мы увидим в исцелении прокаженного, чего мы должны ждать от Христа, если мы так обращаемся к Нему. Нам дано будет узнать, какой дивный у нас Господь. Его прикосновение к прокаженному было исполнено чудесного милосердия, но оно в еще большей степени проявляется по отношению к нашим духовным недугам, «ибо мы имеем такого Первосвященника, который не может не сострадать нам в немощах наших» (Евр. 4:15). Мы убедимся, как Он желает спасти нас. Он говорит «Хочу, очистись». «И приходящего ко мне не изгоню вон» (Ин. 6:37). У него полнота всех даров, и Он может исцелить и очистить нас, даже, если мы с головы до ног покрыты мерзкой проказой. Одно слово, одно прикосновение Христово совершит чудо. «И тотчас проказа сошла с него».

Что требует Христос от тех, кто очистился? Прежде всего, мы должны быть очень смиренными. «Он повелел никому не сказывать». Те, кого Христос изменил и очистил, должны знать, что радость об этом должна исключать всякое наше превозношение. И мы должны быть очень благодарны Господу. «Иди, покажись священнику и принеси жертву за очищение свое». Христос не требует от него ничего, кроме принесения жертвы хвалы Богу. Мы должны исполнить свой главный долг — пойти к священнику, в храм Господень. Человека, которого Господь исцелил в Вифезде, Он встретил в храме. Те, кто по причине болезни не могли ходить на богослужения, должны, получив исцеление, участвовать в них с большей ревностью.

И хотя исцеленный от проказы должен был хранить молчание, но чудо не могло сокрыться, и молва о Христе все более распространялась. Чем меньше подлинно достойные люди говорят о себе, тем больше другие говорят о них. Но для Христа честь была не в том, что распространялась о Нем молва, а в том, что «великое множество народа стекалось к Нему». Они шли не только «врачеваться у Него от своих болезней», но «слушать Его». «Но Он уходил в пустынные места и молился». Служение людям и сокровенные молитвы не препятствуют одно другому. Но тайные молитвы должны совершаться тайно. И мы должны знать, что источник благодатного слова и сила исцелений Христовой Церкви — всегда в постоянной близости к Богу, в молитве.



vn001

См. также: Протоиерей Александр Шаргунов «Евангелие дня»