Протопресвитор Феодор Зисис: Мaлым плoдoм нeустaннoй бoрьбы зa чистoту Прaвoслaвия явилaсь этa нeбoльшaя брoшюрa, oсвящaющaя тoнкую и бoлeзнeнную для мнoгих тeму пoдлиннoгo пoслушaния — того послушания, о котором учат святые отцы, но которое, к сожалению, до сих пор у нас пренебрегаемо и малоизвестно. А если предать полному забвению учение об истинном послушании, то восторжествуют лжеучители и лжепастыри, которые поведут паству неверным путём, увлекая её за собой в пропасть вечной погибели.
|
|
«Надо положиться на волю Божию»,— часто говорим мы, но что по-настоящему знаем об этой самой воле? Какое она для нас имеет значение, какое место занимает во взаимоотношениях человека и Бога? На эти и другие вопросы отвечает настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (г.Саратов) игумен Нектарий (Морозов)…
|
Первое. Не придёт царство антихриста приметным образом, прежде чем не начнётся оно внутри человека. Второе. Не понимающий того, что образы зверя равнодейственны самому зверю, живёт в прелести. И третье. Если не допускать образов зверя внутрь себя до степени сосложения с ними, то можно не опасаться внешних насильственных действий зверя на тело: принести вреда душе они не могут…
|
21 августа 2011 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Новоспасском ставропигиальном монастыре. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.
|
Сущность пастырского служения… кратко может быть определена, как служение особых лиц — пастырей, облеченных благодатию Святого Духа (в таинстве священства), — через их личную святую жизнь, их учение, их молитвенное предстательство пред Богом, через совершение св. таинств — для примирения людей с Богом и единения с Ним в царстве Его вечной славы…
|
После слова «свобода», пожалуй, ни одно слово не подвергается таким спекуляциям, извращениям и софистической проституции, как слово «любовь». Если слово «свобода» в популистском виде была нужна для того, чтобы ломать общественные структуры и нравственные нормы, то слово «любовь» в его современной либеральной интерпретации начинает служить оправданием для всяких извращений, начиная с теологических и кончая сексуальными.
|
Политика «эффективных менеджеров» терпит крах…
От редакции РНЛ: предлагаем читателю статью известного писателя и церковного аналитика, директора Центра этноконфессиональных исследований Владимира Петровича Семенко. Не со всеми тезисами статьи можно согласиться (в частности, деление Церкви на консервативное большинство, возглавляемое старцами, и церковную бюрократию не выглядит убедительным, – реальная картина церковной жизни гораздо сложнее). Но сама постановка проблемы и анализ автором последних событий в сфере церковно-государственных отношений заслуживают серьезного внимания. Поэтому мы решили предложить этот текст на суд читателя.
|
Русскую Православную Церковь охватила эпидемия пропаганды сверхчастого причащения. При помощи этой пропаганды планомерно и настойчиво уничтожается православная практика подготовки к причащению Святых Христовых Таин. Причем многие участники этой разрушительной работы искренне считают, что они делают Божие дело, полезное и даже необходимое для Православной Церкви.
|
Христианская социальная активность возможна лишь как действие, направленное на помощь ближнему. Не безудержная политизация, не создание бесчисленных карликовых партий, не поиск «достойных кандидатов» на царский престол, не разоблачение очередного «всемирного заговора», а преумножение любви и служение ближним.
|
|
Архимандрит Рафаил (Карелин): Церковнославянский язык – нерукотворный храм, где душа устремляется ввысь, забывая временное и суетное. Это язык, на котором молились святые, прославленные Церковью. Это древняя чудотворная икона, которая сотрется и пропадет, если ее будут перерисовывать в картину…
|
Архиепископ Иларион (Троицкий): У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал… И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным…
|
Протоиерей Евгений Соколов, известный пастырь и миссионер, уверен, что корни коррупции надо искать в бездуховности элиты…
|
В основе христианской жизни, христианского подвига – борьба с собственными страстями, по святоотеческому выражению – невидимая брань. Помним ли мы об этом? С чем конкретно нужно бороться? Как увидеть себя самого и распознать причины своих поступков? Что делать, если духовная жизнь кажется надоевшей рутиной? С вопросами о смысле борьбы видимой и невидимой корреспондент журнала «Православие и современность» обратилась к епископу Саратовскому и Вольскому Лонгину.
|
Остановить грех может только совесть. Это она, совесть, кричит нам о том, что душа ранена. Но чем сильнее вовлеченность человека в грех, тем слабее слышит он голос своей совести, а подчас этот голос совсем пропадает.
|
«Как учится мой ребенок?» — как правило, с таким вопросом обращаются родители при встрече к школьным учителям своего ребенка. Наши мудрые бабушки по-настоящему переживали по иному поводу: «Как ведет себя мой ребенок?», т.к. нравственное поведение ребенка ставили неизмеримо выше хорошей учебы. Но сегодня оценки по поведению и прилежанию (некогда самые важные) изгнаны из дневников, ибо самое главное — здоровье физическое и интеллектуальное. Духовное же состояние наших сограждан (посмотрите программы соперничающих партий) никак не интересует наших властителей всех уровней и всех партий. Нет страха Божия, который, как мы помним из Св. Писания «основа премудрости», нет страха ни за себя, ни за своих близких, ни за свой народ. И остается нам только сугубая молитва за нашу многострадальную державу, не желающую вернуться к своей национальной идее: «Святая Русь, храни веру Православную! В ней твое спасение!»
|
Уже в XIX веке в России сформировалось два понимания человеческой личности: одно было основано на новозаветном и святоотеческом понимании и предполагало самореализацию человека в духе и любви, конечной задачей личности выступало обожение; второе происходило от идеалистической (гегелевской) философии и было связано с самосознанием и переживанием собственного «Я». Раскрытие личности, иными словами, предполагало два прямо противоположных пути – в Боге и через Бога или в себе самом и через самого себя.
|
Сейчас мы никого не удивим роскошью, равнением на миллионеров и президентов. Мы удивим способностью от всего этого отказываться. Я не призываю батюшек ездить на осликах, в нынешнее время это затратно и по времени, и по содержанию этих полезных животных, но хотелось бы призвать их не равняться на светский мир, не сообразовываться с лукавым веком сим, а делать то, что предписывает церковный долг, послушание и любовь к Богу и ближнему. И помнить, ради чего они пришли служить в Церковь.
|
|
|
|
|
|